
Чаще всего вопрос беспокоит мам, у которых первый ребенок, поскольку они еще не имеют опыта. Но советы могут быть полезными даже тем, у кого уже есть дети. Для папы и мамы будет легче, если они как можно быстрее избавятся от подгузника и пеленки и научат детей самостоятельности. Однако, чтобы процесс протекал для малыша просто и безболезненно, необходимо знать несколько важных принципов:
Родителям необходимо быть наблюдательными и замечать реакцию ребенка на те или иные попытки. Затем, соответственно этому выбирать методики, на которые получают отклик.
Конечно, к каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Однако есть общие рекомендации педиатров и психологов в отношении того, когда надо приучать ребенка к горшку. Наиболее оптимальным возрастом единодушно считается полтора или два года. В это время можно начинать знакомство с горшком. Именно этот возраст приучения к горшку является идеальным, чтобы процесс проходил максимально легко. На этом этапе привычки еще не сформировались, однако малыш уже хорошо понимает, что от него ожидается и начинает следовать указаниям осознанно.
Некоторые родители решают, что приучение можно начать и ранее, когда крохе исполняется один год. Однако, врачи считают, что физиологические процессы в этом возрасте не позволяют ребенку научиться использовать горшок, так как малыши все еще плохо контролируют свои выделительные механизмы не умеют реагировать на свои позывы к испражнениям. Тогда как у полуторагодовалых детей это получается лучше, благодаря этапу развития. А в годовалый период все зависит от мамы. Ей придется самой контролировать, наблюдать за поведением и успевать сажать на горшочек. Если же не получится это сделать вовремя, штанишки будут мокрые.
Обязательно нужно ориентироваться на то, с какого возраста приучать к горшку рекомендуют опытные врачи, а также педагоги и воспитатели. Но также нужно научиться понимать, готов ли ребенок к таким переменам или еще не готов. Подходящий момент для обучения ребенка помогут вовремя определить такие признаки в его поведении:
Все эти сигналы говорят о том, что малыш уже достаточно подрос, чтобы начать процесс обучения приучения к горшку. При этом, никогда не стоит сравнивать развитие и поведение другого ребенка с состоянием собственного, даже если это старшие дети в одной семье. У каждого свои способности и свое время для приучения к горшку.
Если возраст еще слишком ранний, или ребенок своим поведением показывает, что не готов к процессу обучения, необходимо постараться избежать самой распространенной ошибки – принуждения. Такой подход не принесет никаких результатов. Причина в том, что если принуждать, то горшок начнет вызывать отвращение, а в последствии ребенка будет сложно научить им пользоваться.
Еще не стоит заставлять подолгу сидеть на горшке и ждать, когда он решится им воспользоваться для своих нужд. Тогда на процесс может уйти очень много времени, и очередная попытка растянется на полдня. Еще не нужно думать, что малышу будет все понятно с первого раза. Родителям необходимо каждый раз объяснять, зачем садиться на горшок и какая от этого будет польза для ребенка. Например, если есть наблюдение, что мокрая и грязная одежда ему не комфортна, то можно использовать это как аргумент в пользу горшка. Постепенно восприятие малыша поменяется, и он будет привыкать, а затем захочет попробовать.
Также не нужно учиться ходить на горшок, когда малыш болеет, в период прорезывания зубов или, когда у него нет настроения. Ребенок обязательно начнет капризничать. Поскольку во время болезненного состояния обычно повышенное питье воды, походы в туалет будут частыми и у родителей будет сложнее получаться поймать момент, чтобы усаживать на горшок.
Не рекомендуется делать попытки, когда в доме есть гости или чужие люди. Еще настроение ребенка и его эмоциональное состояние играют важную роль. У детей в разные периоды случаются возрастные кризисы, поскольку происходят естественные этапы развития. К одному и трем годам им становится свойственно делать многое наоборот, а не так, как говорят родители. Это проявление независимости, поэтому не стоит слишком давить, а лучше проявить терпение, понимание и немного подождать, когда буря эмоций немного утихнет.
Ребенка может волновать то, что ему не понравился горшок. Это может стать причиной нежелания садиться. В таком случае лучше временно отложить отучивание. Решать, насколько долгим будет перерыв, необходимо индивидуально. Иногда лучше, чтобы это был не слишком короткий период. Оптимально – на 1-2 недели. А иногда полезно пойти на более радикальные меры и просто купить новый горшок.
Чтобы приучение мальчика к горшку или девочки происходили более мягко, можно применить несколько полезных советов:
Такое регулярное использование горшка поможет научить даже кроху ходить туда писать, но уже самостоятельно.
Есть много практичных рекомендаций того, как приучить ребенка ходить на горшок максимально просто и для родителей, и для самого малыша. При условии подходящего возраста и обстоятельств, лучше запланировать этот шаг на теплое время года, например, на лето. Поскольку на ребенке будет минимум одежды, что необходимо для быстрого снимания и высаживания на горшок. Тогда как в зимнее время такое дело может закончиться «аварией».
В том, как приучить ребенка к горшку, также могут помочь эффективные лайфхаки от опытных родителей:
На первом уровне лучше не держать мальчиков стоя, а оставлять их сидя. Поскольку, когда потребуется дефекация, он не сможет понять, как справляться должно. И еще нужно помнить, что оценивать малыша нужно индивидуально. Одни могут научиться использовать горшок за одну-две недели, а другим может потребоваться несколько месяцев. Не стоит сосредоточивать свое внимание на сроках и стремиться как можно быстрее пройти этапы приучения к горшку. Лучше пусть этот процесс протекает своим чередом.
Малыш быстрее приобретет навык контроля мочевого пузыря и кишечника, если мама будет действовать по готовности, не требовать идеального результата, а также следовать проверенной схеме. Эксперты дают такую рекомендацию, как приучить к горшку малыша в подходящем возрасте:
Не нужно начинать процесс слишком рано, а также быть слишком строгими и требовательными, а также ругать за образование проблемы. Лучше двигаться вперед уверенно и последовательно. Полезно задействовать продуманный план, но не стоит подключать воспитание, чтобы добиться результатов любой ценой. Хороший и успешный процесс должен проходить в легкой форме, чтобы детский нейроспектр воспринял ряд изменений постепенно и легко.